Назад

Магистратура Академии по социологии помогает отвечать на профессиональные вызовы

Магистратура Академии по социологии помогает отвечать на профессиональные вызовы

Ольга Франчук, студентка программы магистратуры «Современные социологические исследования: проектирование, проведение, аналитика» и замдиректора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» рассказала, почему выбрала именно эту программу и какие из полученных компетенций помогают в профессиональной деятельности.

– Ольга, почему вы выбрали социологию? Что повлияло на выбор?

– АНО «Цифровая экономика» проводит много исследований в сфере цифровых технологий, экономики, международного опыта и регуляторной политики. Я работаю в направлении «Кадровый суверенитет», где реализуются просветительские проекты в области цифровой грамотности, ранней профориентации школьников в ИТ. Мы способствуем формированию качественного образования по ИТ-специальностям, консолидируем усилия бизнеса, экспертного сообщества и государства по формированию, сохранению, поддержанию и развитию ИТ-сообщества. Чтобы качественно сформировать задачу на проведение исследования, определить его тему и направление, выбрать релевантных респондентов для интервью и опросов, важно самому понимать, как устроен на всех этапах процесс подготовки аналитических отчетов, исследований, обзоров.

– В социологии множество отраслей: социология управления, города, медицины, молодежи, гендерные исследования. Какая область вам наиболее интересна и почему?

– Большую часть моей профессиональной деятельности занимают проекты, направленные на повышение уровня цифровой грамотности и кибергигиены различных категорий населения. Мы научились бороться с типичными схемами телефонного и интернет-мошенничества и совместными усилиями бизнеса и государства продолжаем работать над их устранением. Однако мошенники изобретают всё новые способы кражи денежных средств и информации. Поэтому мы находимся в постоянном поиске новых форматов информирования о правилах безопасного поведения в интернете, разрабатываем механизмы, способствующие формированию грамотных моделей поведения при взаимодействии с технологиями у взрослых и детей. Цифровая грамотность и образование неразделимы. Поэтому социология образования и социология массовых коммуникаций стали для меня наиболее приоритетными и интересными с профессиональной точки зрения.

– У вас уже появились любимые предметы? Запомнились ли особо какие-то идеи или теории в социологии?

– Бакалаврское образование у меня не социологическое, поэтому дисциплина «История социологии», вокруг которого в целом выстроена вся наука, стала для меня центральной. Особо отмечу понимание и поддержку преподавателей и одногруппников с сильным социологическим бэкграундом. Они всегда готовы направить, подсказать, помочь разобраться в не самых простых для новичка теориях, снабдить полезной литературой. Дополнительно я учусь на цифровой кафедре Академии по направлению «Менеджер проектов и цифровых продуктов». На протяжении трех лет я участвовала в этом проекте федеральных Минцифры и Минобрнауки (программа «Цифровые кафедры» федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»). Сейчас интересно стать участником проекта в роли студента, да и возможность получить дополнительное образование по ИТ-направлению я не смогла упустить.

– Ваша работа связана с цифровой экономикой. Какие навыки, полученные за время обучения в Президентской академии, помогают вам в текущих задачах?

– Самым практически применимым предметом для меня стало «Академическое письмо и критическое мышление». Никто из моих знакомых – студентов других вузов и направлений подготовки – не может похвастаться такой дисциплиной. А она крайне важна – особенно для тех специальностей, где приходится обрабатывать большое количество информации, готовить хорошо структурированные документы, писать официальные письма и много работать с текстами. Предметы «Управление проектами» и «Управление коммуникациями» — также основа основ в моей текущей профессиональной деятельности. Обожала китайский язык, который учила на протяжении четырех лет бакалавриата и майнора «Востоковедение». Но все еще жду, когда он пригодится.

– Что посоветуете будущим студентам программы «Современные социологические исследования: проектирование, проведение, аналитика»?

– Непрерывное образование – это не тренд ближайшего десятилетия, а необходимость для тех, кто хочет быть востребованным на рынке труда специалистом. Поэтому не прекращайте учиться, расширяйте профессиональные связи и знакомства, повышайте цифровую грамотность – ведь всё это не только про безопасность, но и про нашу эффективность в цифровой среде. Но самое главное, чувствуйте себя счастливыми, берегите здоровье, ментальное и физическое. И не грустите, когда будете читать работы Георга Зиммеля.

Другие новости

1/5

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.