Назад

Студенты ценят в учебе конкретику, динамику и практическую пользу

Студенты ценят в учебе конкретику, динамику и практическую пользу

К таким выводам пришли в своем исследовании студенты 3 курса факультета проектного управления Софья Корних, Ева Ловыгина, Мария Мазуренко, Ульяна Моргунова и Алина Сопова. В опросе приняли участие более 200 студентов Академии.

Молодёжь не безразлична к качеству учёбы. Она ценит конкретику, динамику и практическую пользу и готова активно включаться в работу на занятиях, если они вдохновляют и работают на результат. Такие основные итоги практической исследовательской работы в рамках дисциплины «Реклама в менеджменте», которую провели студенты 3 курса факультета проектного управления.

«Студенты старших курсов все чаще воспринимают учебу как формальность. Для многих респондентов посещение занятий — это скорее способ избежать проблем, чем возможность получить новые знания», — отмечает руководитель исследования Софья Корних.

Главное открытие исследования – роль преподавателя: более 70% участников признались, что искренний интерес лектора резко повышает их мотивацию, а 62% указали, что формат подачи материала критически важен. Особенно вовлекают геймификация, командные соревнования и викторины.

«Мы видим, что классическая лекция всё чаще перестаёт работать — особенно в больших группах. Чтобы удержать внимание, важно вовлекать: предлагать студентам обсуждать, решать, спорить, пробовать. Только так возникает интерес и появляется реальное включение», — считает Анна Олькова, доцент кафедры экономики и финансов ФПУ.

Только 23% первокурсников демонстрируют реальную вовлечённость в учёбу, 43% ограничиваются формальным присутствием. К четвёртому курсу этот показатель снижается до 15%, что свидетельствует о заметном падении интереса к учебному процессу.

Однако сами студенты говорят, что их зажигает энергичный преподаватель, интерактив, практика, свободный диалог и соревновательный дух. Это означает, что потенциал для роста огромен и во многом зависит от преподавательского энтузиазма и современных методик. Формула проста: вовлечённый преподаватель + осмысленный интерактив = мотивированный студент. 

«Чтобы улучшить качество образования сегодня приходится учиться всем! Преподавателю здесь сложнее, он уступает в пластичности студентам, так что это большая работа учиться, преподавая», – говорит научный руководитель исследования, старший преподаватель ФПУ Илья Насонов

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.